Диана Кондра – цифровой художник, фотограф, видеограф, дизайнер, музыкант. Родилась на юге России, в курортном Пятигорске. Еще в детстве начала писать стихи и рисовать. В студенческие годы работала литературным редактором в местном журнале, где начала фотографировать и осваивать графический дизайн.

Основательно увлеклась фотографией и фотоколлажем в 2009 году, спустя 5 лет работы дизайнером в Москве. Коллажные работы создаю в графических редакторах Photoshop и illustrator, на стыке фотографии и графического дизайна. А в фотографии ценю в первую очередь жанровый и психологический портреты. Стиль съемки можно охарактеризовать как живая livestile фотография с элементами постановки.

Вообще, люблю экспериментировать с формами и жанрами и придумывать новые способы разнообразить жизнь. Например с помощью фото проектов: «Арт портрет», «Фото мандала», «Наизнанку», «Лес», «Моне» и др. (Описание всех проектов)

__________________

Недавно в журнале SPC опубликовали интерьвью со мной — прекрасная альтернатива автобиографичного текста и более подробный рассказ обо мне и моём творчестве:

__________________

Интервью для журнала «Swimming Pool Club»

— Диана, как правильно обозначить то, чем ты занимаешься? Я правильно понимаю, что фотография – это только часть айсберга?

— Часть, но очень значимая. Вообще, на подобные вопросы я чаще отвечаю «художник широ- кого профиля», хотя в основном сейчас я занимаюсь художественной фотографией и коллажированием (фотокартины, составленные из нескольких фотографий), я еще активно осваиваю видео и продолжаю заниматься музыкой, пишу песни и снимаю клипы. Но мечтаю найти способ объединить все мои проявления в единое целое в каком-то одном проекте.

— Диана Кондра – такое яркое и ассоциативное имя. Расскажи, пожалуйста, о его происхождении.

— Да, в имени получились как будто зашифрованные две анаконды (Ди и ана- Кондра), но на самом деле всё просто: Кондра от фамилии Кондратенко. Хорошая звучная фамилия, но сложная для запоминания. Все путаются – то ли Кондратенко, то ли Кондратьева и т.д. Кроме того, это просто непроизноси- мая фамилия для иностранцев! Как-то давно играли с французами в игру – там надо было произнести фамилию соседа – так они все на моей впадали в ступор, не могли произнести. В итоге я решила упростить фамилию и оставить только корень – Кондра. А что касается имени, можно сказать, это наше семейное имя, меня назвали в честь бабушки Дианы.

— Ты больше 10 лет проработала графическим дизайнером в рекламных агентствах Москвы. Оказал ли этот опыт влияние на тебя как на фотографа?

— Конечно. Думаю, без этого опыта я бы вообще не пришла к фотографии и тем более к фотоколлажированию. По сути, мои фотокартины – это то, что мне больше всего нравилось в графическом дизайне – создание новых нестандартных образов, имиджей под определенную задачу. Только теперь эту задачу я ставлю себе сама.

Будучи дизайнером, я узнала, как работать с цветом, что такое композиция, поняла, что такое «избитая» фотография, просматривая миллионы изображений на фотостоках. Поэтому когда начала заниматься фотографией, уже примерно понимала, что я точно не хочу заниматься стандартной коммерческой фотографией. Ничего не имею против, но слишком уж много таких фотографов. Хочется чего-то нового в плане жанра, смысла. Не уверена, что это возможно, но сам поиск мне доставляет массу удовольствия.

— Почему ты решила заняться фотографией и делать фотокартины?

— Если честно, мне показалось, что это проще, чем работать графиче- ским дизайнером. Позднее, погрузившись в это глубже, я поняла, что всё не совсем так уж просто. Зато я ушла из офиса и получила возможность больше времени тратить на свои проекты и путешествовать.

— Ты часто путешествуешь?

— Да, стараюсь как можно чаще. Для меня путешествие – это религия, это бесконечный способ познания, источник самокопания и, безусловно, вдохновения! Я не люблю спешить, не люблю путешествовать ради галочки, мол, я была в этой стране. Идеальное путешествие для меня – это возможность пожить в другой среде, с другими людьми, прочувствовать их ритм жизни, их привычки, понять их культуру и просто увидеть много всего. Зима в России – идеальное время для таких путешествий, стараюсь улетать в тёплые края. Несколько «зимовок» провела в Таиланде и на Бали. Была, конечно, и в Европе: очень понравились юг Франции, Испания, Швейцария, Чехия. В апреле прошлого года, немного неожиданно для самой себя, попала в Тель-Авив, очень он меня удивил и понравился. Теперь вот подумываю направиться в Индию.

— В твоих работах очень часто фигурируют сюрреалистические сюжеты и фантастические места: каменная рыба, белые пирамиды, голубой чай с плавающим в нем мужчиной, бассейн с небом вместо воды, – почему эта тема близка тебе?

— Мой папа писал фантастические рассказы, а мама читала мне вместо сказок рассказы братьев Стругацких – у меня просто не было шанса.

— Как ты находишь или придумываешь эти сюжеты?

— По-разному. Стараюсь смотреть по сторонам и слушать людей. Очень часто нахожу какие-то безумно интересные места как раз с помощью новых знакомых в путешествиях. Так случилось и с «Каменной рыбой», это место – любимое секретное место девушки, которая живет на Самуи уже много лет. Она заказала у меня съёмку, и я попросила её показать своё любимое место. Это оказался огромный камень на берегу с небольшой каменной дорожкой к нему и шикарным видом на море. Конечно, каменной рыбы там не было, но сама атмосфера этого места меня подтолкнула к идее «оживить» этот камень и сделать из него такое существо.

— Расскажи о своих фотопроектах. Где ты находишь идеи для них?

— Идеи для фотопроектов часто придумываю в путешествиях, как-то мне очень хорошо думается в поездах и самолетах. Два последних фотопроекта привезла из путешествий. Один придумала и организовала в Таиланде на острове Самуи. Проект называется «Фото мандалы», объединяет портретную фотографию, арт-терапию и рисование мандал. А второй придумала по дороге из дома в Москву: проект «Наизнанку» – на стыке психологии и фотографии. Регулярно провожу и тематиче- ские проекты по художественной фотографии. Подробно рассказать обо всех моих проектах в двух словах просто невозможно. Лучше посмотреть на сайте их подробное описание: dianakondra.ru

Вообще, люблю экспериментировать с формами и жанрами и придумывать новые способы разнообразить жизнь.

— Как обычно проходит подготовка к фотосъемке?

— Всё зависит от самой съемки, от идеи, от человека. Но в любом случае стараюсь сначала изучить человека, понять его: рассматриваю аватарки в социальных сетях, читаю посты, задаю много вопросов. Бывает, что в процессе такой подготовки образ появляется сам и мне остается только добавить парочку аксессуаров и понять, какое место больше всего подчеркнёт этот образ. А бывает наоборот – сначала вижу место, которое вдохновляет на определенный образ, и под него внезапно появляется как раз идеально подходящий человек.

— Диана, ты слушаешь музыку во время фотосъемки? И если да, то какую?

— Если работаю в студии и снимаю психологические пор- треты, где важно работать с разными эмоциями (например, как в проекте «Наизнанку»), обязательно включаю музыку, но не свою, а ту, что приносит человек. Прошу заранее подго- товить хотя бы несколько ком- позиций, достаточно разных, но вызывающих максимум эмоций. Это очень помогает мне почувствовать человека, а ему – расслабиться перед камерой.

— Что тебя вдохновляет?

— Вдохновляют необычные предметы, одежда, люди, красивые места, свет и тени. Вдохновляют хорошие фотографы и прекрасные художники, фильмы и книги по фотографии.

— Расскажи, пожалуйста, об уроках фотографии и ретуши, которые ты проводишь.

— Преподаю я не так давно – второй год веду занятия по фотографии в Институте Журналистики (ИЖЛТ, Москва). А с нового года провожу онлайн занятия по фотографии и её обработке в фоторедакторах. Есть групповые занятия (от 5 человек) и индивидуальные. Все занятия провожу по скайпу. Это очень удобно, никому никуда не надо ехать: вы просто включаете трансляцию с монитора, и я вижу каждое ваше движение и, управляя вашими руками, показываю, как работать с фотографией. Вообще, мне всё больше нравится передавать какие-то свои знания: нравится, когда у чело- века глаза горят, и я ему могу помочь сделать что-то лучше, выразить себя или просто разобраться в каких-либо технических моментах.

— Какие три совета ты могла бы дать начинающим фотографам?

— Побольше смотреть работы хороших фотографов, анализировать их: что именно нравится, что не нравится, – искать свой стиль. Это самое сложное, на мой взгляд, – найти себя и придерживаться своего стиля.